Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Большая роль в повышении качества воспитательно-образовательного процесса в учреждении отводится его материально-техническому обеспечению и оснащенности образовательного процесса.

  • Материально-технические условия реализации основной образовательной программы включают:
  • требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
  • требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  • требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • требования к оснащенности развивающей предметно-пространственной средой учреждения;
  • требования к материально-техническому обеспечению программы.

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТОВ

Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учтены гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и стандартами.

Наименование Перечень основного оборудования
Логопедический кабинет Уголок логопеда, учебная доска, столы, стулья, шкаф дидактических пособий, буквари, демонстрационный, раздаточный, диагностический материал, таблицы Зайцева, кассы букв, наборы картинок, звуковые домики.
Кабинет заведующего Офисная мебель, системный блок, МФУ.
Медицинский блок Офисная мебель, процедурный кабинет с полным комплектом оборудования, изолятор.
Групповые ячейки Все групповые ячейки обеспечены в соответствии с возрастом детей игровым, познавательным оборудованием и пособиями, детской мебелью, стеллажами, кварцевая лампа.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ


Средства обучения и воспитания являются одним из важнейших элементов и компонентов воспитательно-образовательного процесса и учебно-материальной базы Учреждения.

  • Для более успешной и плодотворной работы педагогический персонал использует следующие средства обучения и воспитания:
  • Печатные — представляют собой разнообразные учебные пособия, книги, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
  • Электронные образовательные ресурсы — презентациями.
  • Аудиовизуальные обучающие средства — включают в себя разнообразные обучающие слайд-фильмы, видеофильмы, слайды и т.д.
  • Наглядные – это различные обучающие карты, плакаты, иллюстрации, разнообразные приборы, коллекции, аппараты, модели и т.п.
  • Демонстрационные обучающие средства — представляют собой муляжи, гербарии, модели предметов, информационные стенды и т.п.
  • Разнообразные учебные приборы, такие как барометр, компас, пробирки, термометр, колбы и т.д.
  • Средства обучения, представленные спортивным инвентарем и тренажерами (спортивные снаряды, гимнастическое оборудование, спортивные мячи и снаряды, и т.п.).

Каждое средство адаптируется воспитателем к условиям образовательной программы Учреждения с учетом возрастных и психических особенностей воспитанников, в том числе учитываются индивидуальные возможности и способности  детей с ОВЗ.


ОСНАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ


Территорию учреждения по периметру ограждена забором высотой 1,8 м. и полосой зеленых насаждений.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки — индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование — малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.

В наличии спортивная площадка, на которой размещены: бревно, дуги, мишени для метания, лестница для лазания, поле для волейбола.

Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.

Наличие и использование площадей, квадратный метр
Наименование По форме владения
на правах собственности в оперативном управлении арендованная другие формы владения
1 2 3 4 5
Общая площадь зданий (помещений) — всего 427.3
из нее: площадь зданий (помещений) для учебных целей 114.7
Общая площадь земельного участка — всего 3 758.0
из нее площадь: площадки для прогулки групп 300.0

ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Весь книжный фонд постоянно обновляется и пополняется. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое воспитание», Нравственное воспитание», «Познавательное развитие», «Игровая деятельность» и т.д.

Картотека, каталоги, тематические указатели журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и др. эстетично оформлены, отвечают современным педагогическим и методическим требованиям.


ОРГАНИЗАЦИЯ И УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Важным фактором здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание — это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Рациональное питание детей дошкольного возраста — необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о рациональном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН.

Закупка и поставка продуктов питания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрактной основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в детском саду. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом. Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения.


ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения отражена в Основной образовательной программе МБДОУ, Уставе.

МБДОУ взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора в г. Ессентуки, с ГИБДД, с Отделом государственного пожарного надзора по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.

В медицинском блоке детского сада, оборудованном в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию питания.

Электронные ресурсы МБДОУ № 17
Наименование   Всего в том числе доступные для использования воспитанниками
1 2 3
Персональные компьютеры — всего , из них: 2
           ноутбуки и другие портативные персональные    компьютеры (кроме планшетных)
          планшетные компьютеры
          имеющие доступ к сети Интернет 2
Мультимедийные проекторы
Принтер 1
Сканер
Ксерокс
Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) 1
Наличие в образовательной организации:                                               собственного сайта в сети Интернет 1
обзорных мультимедийных презентаций о дошкольной образовательной организации
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутсвует.